Эквалайзеры. Как выбрать? Эквалыйзеры – это устройства, первоначальное предназначение которых было корректировать тембры дорожек на студиях звукозаписи, ввиду получения искажённого сигнала при записи либо воспроизведении. Позже, с появлением электронной музыки, область применения эквалайзеров значительно расширилась и даже по сегодняшний день эквалайзер играет очень важную роль для звукорежиссёров. По моему мнению каждый, кто создаёт музыку на компьютере, рано или поздно задаёт вопрос о том, какой же эквалайзер лучше подойдёт для сведения или мастеринга. Я думаю вы уже поняли, что мы с вами сегодня будем обсуждать плагины - эквалайзеры которые я, по различным критериям, рекомендую использовать при создании компьютерной музыки. Прежде всего давайте определимся как классифицируют эквалайзеры по типу управления частотной характеристикой: 1. Параметрические 2. Графические 3. Параграфические В параметрических эквалайзерах пользователь, выбрав одну из нескольких выделенных полос, регулирует её параметры. В эквалайзерах графического типа рисуется кривая подъёма и среза частот, предоставляясь музыканту самым нагляднейшим образом. Именно графические эквалайзеры набрали наибольшую популярность, завоевав всеобщее уважение своей простотой и наглядностью. Третий вид – параграфические эквалайзеры, которые являются гибридом двух вышеуказанных типов эквалайзеров. Такими эквалайзерами можно управлять рисуя графическую кривую либо изменять параметры полос ручками и наблюдать за изменением кривой на виртуальном дисплее. По алгоритму обработки эквалайзеры также имеют два основных разделения: - Фазосдвигающие - Линейно-фазовые Фазосдвигающие эквалайзеры, в основном, используют при сведении в виртуальных студиях звуковых дорожек, так как они имеют незначительное значение задержки во времени звукового сигнала, и обладают достойным качеством обработки. Линейно-фазовые эквалайзеры имеют более значительную величину задержки выходного сигнала, но при этом качество обработки сигнала по данному алгоритму, увеличивается в разы. Мастеринг сведённой композиции, в большинстве случаев, выполняют при помощи именно такого рода эквалайзеров. Один из наиболее всеприменяемых эквалайзеров – это Fabfilter Pro Q. В этом плагине предоставляется возможность пользователю самому выбрать алгоритм обработки звукового сигнала. Музыкальность (а она имеет немаловажную роль) при любых настройках плагина остаётся на высоте, да и загрузка процессора не напоминает о себе даже при подключении параллельно десятка таких EQ. Также следует отметить эквалайзеры из пакета Wawes компании Sonnox. При сведении композиций невозможно пользоваться постоянно одним эквалайзером, так как динамика, темп , характер и другие параметры звуков, проходящих сквозь плагин будут различными, и каждый эквалайзер будет обрабатывать один и тот же сигнал по-разному. Это и есть музыкальность эквалайзера. Так что при сведении ваших композиций стоит выбрать именно тот плагин, который на ваш взгляд наиболее корректно отображает звуковую картину, задуманную вами. | |
| |
Просмотров: 2154 | | |