Сведение трека в FL Studio

     Ну наконец-то мы с вами добрались к самому трудоёмкому и интересному процессу в создании музыки – к сведению.

     Сведением называется расстановка инструментов уже написанной композиции по частотному  диапазону, по виртуальному пространству, а также выравнивание отдельных инструментов по динамическому диапазону . При сведении расстановка по частотному диапазону выполняется тембр-корректирующими плагинами (эквалайзерами), разновидности которых описаны здесь. При сведении же в виртуальном пространстве инструменты размещаются при помощи панорамы, эффектов реверберации и задержки (Delay).  Для выравнивания динамического диапазона при сведении инструментов используются компрессоры.

     Человеческое ухо воспринимает частотный диапазон от 20 до 20000 Гц и именно в этом диапазоне мы размещаем все инструменты при сведении, играющие в композиции. Ещё на этапе создания трека нужно так подбирать тембры инструментов и их партии, чтобы как можно меньше было частотных конфликтов (наслоений по частоте одного инструмента на другой), а в последствие конфликты полностью  убирать эквализацией и сведением. К примеру, вспомните, как звучит симфонический оркестр. В такой музыке нет частотных конфликтов, хотя там и не используется сведение и эквализация. Как это происходит? Каждая партия инструментов играет в своём частотном диапазоне, а если и есть инструменты, играющие в одном частотном диапазоне, то они разнесены по сторонам (это тоже один из способов ухода от частотного конфликта при сведении). Поэтому при создании трека сразу продумайте и проанализируйте как будут звучать ваши инструменты. Это важно! Так, как если изначально вы допустите ошибку в подборе партий и тембров, то потом уже никакая эквализация и сведение не в силах будут изменить ситуацию в лучшую сторону. Итак, эквалайзеры в сведении мы используем для избежания частотных конфликтов. Эквализация – это процесс творческий и сугубо индивидуальный, который лучше объяснить наглядно в видеоуроке по сведению.

     При сведении расположение инструментов в виртуальном пространстве выполняется регулировкой панорамы, эффектом реверберации и немного эквализацией. С панорамой я думаю всё понятно – разносим инструменты по виртуальной комнате слева направо, бочка с басом в центре. Эффект реверберации присущ абсолютно любому помещению, следовательно, хвост реверба будет зависеть от величины комнаты, её отделки и геометрических особенностей. При сведении чем источник звука дальше от слушателя, тем он будет обладать бОльшим хвостом реверба и будет звучать более глухо (со срезом верхних частот), чем тот который находится рядом. Для всех инструментов при сведении в треке желательно применять реверб с одинаковыми настройками, так как все инструменты трека предположительно находятся в одной виртуальной комнате. Приближать и отдалять инструменты можно путём усиления или ослабления громкости эффекта реверберации. Реверб с длинным хвостом а также задержку, можно применять как отдельные спецэффекты в треке, но не на протяжении всего трека в сведении.

     Выравнивание инструментов  по динамическому диапазону мы покажем в наших познавательных видеоуроках по сведению.

     Удачи в творчестве!!!

Категория: О FL Studio и её плагинах | Добавил: serg_belov (04-09-2014)
Просмотров: 1750 | Теги: что такое сведение, сведение песни, сведение в fl studio, сведение трека в fl studio | Рейтинг: 5.0/3
close